Зерноуборочный комбайн – очень сложный механизм для уборки зерна, который выполняет непрерывным потоком последовательно одновременно несколько операций: срезание колосьев и отправка их к молотильному аппарату. Далее следует обмолот этого хлеба и отделение его от лишнего вороха и лишних примесей. Потом следует транспортировка уже чистого зерна в бункер, откуда оно механическим путем выгружается. Комбайн ценится как одна из важнейших машин в сельском хозяйстве, способна выполнять сразу несколько операций. Он один выполняет операции сразу трех машин: молотилки, веялки и жатки.
Как дополнение для зерноуборочных машин выпускается множество опционных приспособлений, которые позволяют облегчить сборку различных культур, кроме зерновых.
Первый комбайн был завезен в Россию фирмой Holt. Это произошло в 1913 году на Киевской выставке сельскохозяйственной техники. Конструкция была из дерева и работала на одноленточном гусеничном ходу. Для работы самого двигателя и механизмов использовался бензиновый двигатель.
Этот комбайн испытывался на машиноиспытательной станции в Акимовке. Тест показал вполне приемлемые результаты работы. Однако применение эта техника не нашла, потому как в 1914 году началась Первая мировая война.
Уже при СССР о комбайне заговорили вновь. Ведется договор с США о том, чтобы импортировать их для работы на наших землях, и поэтому с 1929 по 1931 года ведется массовый «переезд» техники с одного континента на другой. Первые поставки оправдали возложенные надежды на все 100%.
Благодаря тому, что к 1935 году было налажено собственное производство техники, зерновые совхозы убирали с помощью комбайна более 95% площадей посевов. К 1937 году количество зерноуборочных машин уже достигло 120 тысяч, тем самым собрав почти 40% колосовых, что было значительным успехом, потому как при уборке с помощью лобогреек удавалось довести количество площадей лишь до 25%.
Как дополнение для зерноуборочных машин выпускается множество опционных приспособлений, которые позволяют облегчить сборку различных культур, кроме зерновых.
Первый комбайн был завезен в Россию фирмой Holt. Это произошло в 1913 году на Киевской выставке сельскохозяйственной техники. Конструкция была из дерева и работала на одноленточном гусеничном ходу. Для работы самого двигателя и механизмов использовался бензиновый двигатель.
Этот комбайн испытывался на машиноиспытательной станции в Акимовке. Тест показал вполне приемлемые результаты работы. Однако применение эта техника не нашла, потому как в 1914 году началась Первая мировая война.
Уже при СССР о комбайне заговорили вновь. Ведется договор с США о том, чтобы импортировать их для работы на наших землях, и поэтому с 1929 по 1931 года ведется массовый «переезд» техники с одного континента на другой. Первые поставки оправдали возложенные надежды на все 100%.
Благодаря тому, что к 1935 году было налажено собственное производство техники, зерновые совхозы убирали с помощью комбайна более 95% площадей посевов. К 1937 году количество зерноуборочных машин уже достигло 120 тысяч, тем самым собрав почти 40% колосовых, что было значительным успехом, потому как при уборке с помощью лобогреек удавалось довести количество площадей лишь до 25%.
|