Больше, чем половина века в теории организации социалистического сельского хозяйства существовала догма о разносторонних преимуществах больших сельскохозяйственных предприятий, в которых присутствовал бригадный труд и сложная пирамидальная структура управления. В учебниках это было охарактеризовано как социалистическая форма организации производства продовольствия.
Все малые формы ведения хозяйства и фермерские хозяйства существовали и процветали на Западе. Теория СССР эти формы хозяйства относила к капиталистической системе хозяйствования. Для нашей страны это было неприемлемо. Во внимание наши политологи и другие учёные даже не принимали тот факт, что западные фермеры живут на то, что смогут заработать. Также не учитывалось и то, что наёмный труд у фермеров Запада использовался в незначительной мере.
В системе мер, направленных на содействие установления нового уклада с/х в нашем государстве важное значение должна иметь подготовка руководителей первичных артелей и подготовка самих фермеров. Необходимо полностью пересмотреть нынешние представления по этому вопросу. Однако тут становится не очень понятно, а чему же собственно следует учить новых хозяев земли?
Сегодня стало очевидно, что направленность СССР в сторону разделения труда была в корне неверной. Зато правильно поступали западные специалисты, которые начинали строить свои хозяйства на таком принципе, что на земле творить, работать и создавать с/х продукты должны только всесторонне подготовленные люди, которые могут сами принимать важные решения, нести ответственность за свои действия и т.д.
В силу этого формирование в нашем государстве фермерско-кооперативного уклада обязательно должно сопровождаться созданием новой сети школ по обучению будущих фермеров.
Все малые формы ведения хозяйства и фермерские хозяйства существовали и процветали на Западе. Теория СССР эти формы хозяйства относила к капиталистической системе хозяйствования. Для нашей страны это было неприемлемо. Во внимание наши политологи и другие учёные даже не принимали тот факт, что западные фермеры живут на то, что смогут заработать. Также не учитывалось и то, что наёмный труд у фермеров Запада использовался в незначительной мере.
В системе мер, направленных на содействие установления нового уклада с/х в нашем государстве важное значение должна иметь подготовка руководителей первичных артелей и подготовка самих фермеров. Необходимо полностью пересмотреть нынешние представления по этому вопросу. Однако тут становится не очень понятно, а чему же собственно следует учить новых хозяев земли?
Сегодня стало очевидно, что направленность СССР в сторону разделения труда была в корне неверной. Зато правильно поступали западные специалисты, которые начинали строить свои хозяйства на таком принципе, что на земле творить, работать и создавать с/х продукты должны только всесторонне подготовленные люди, которые могут сами принимать важные решения, нести ответственность за свои действия и т.д.
В силу этого формирование в нашем государстве фермерско-кооперативного уклада обязательно должно сопровождаться созданием новой сети школ по обучению будущих фермеров.